Стихотворения
в прозе
РЫЦАРИ НОЧИ
Воинам, погибшим в ночных
сражениях, посвящается
Когда заходит солнце, в сумерках
по равнине скачут всадники.
Там, где поле встаёт
чёрной cтеной леса,
они уйдут в темноту.
Но всю ночь слышен топот коней,
звон мечей и тихие голоса.
А когда светлым станет восток,
я вновь увижу их.
В латах, с открытыми забралами шлемов,
они повернут коней навстречу заре и …
исчезнут.
Они возвратятся с закатом
и вновь понесутся по темным полям.
Рыцари ночи…
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ
И ВРЕМЯ ВЫПЛЁВЫВАТЬ ИХ
Я иду вдоль берега моря.
Песок да галька.
Белая, чистая, обкатанная волнами.
За поворотом на камне сидит человек
с пряжкой на плече
и обнажёнными руками.
Он что-то выкрикивает,
подняв небольшую бородку
к тому месту,
где сливается море и небо.
Я осознаю, что слова его
значительны и весомы.
Он всё кричит, кричит, кричит…
Но я не понимаю по-эллински.
Наконец, он устало опускает голову
и выплёвывает камешки. Те самые,
белые и гладкие.
Потом он встаёт и исчезает за поворотом.
А я иду вдоль берега и собираю камешки.
Белые, чистые, обкатанные морем.
ЧЕРНЫЕ ЭЛЬФЫ
Ах, эльфы, эльфы! Как легко их напугать,
обидеть, ранить.
А своих любимцев-людей
они не всегда могут пережить,
гибнут незаметно, невидимые,
словно маленький лучик гаснет.
Когда Тибальд убил Меркуцио,
царица Маб сама накинула себе на шею
петельку из паутины
и растворилась в рассвете.
И не было печальнее мгновений
в жизни эльфов,
чем кончина Роджера из Страны Крыс.
Он сам был отцом и прославителем
многих крылатых малюток.
Радужные, светлые,
они собрались у его гроба
и плакали, плакали…
Скорбь убила в них все яркие краски,
и эльфы стали черными.
И теперь их ночные танцы и полёты
никто не видит и не верит,
что эльфы существуют.
МОЙ САД
Соловьиный блоковский сад…
Весь день в нём садовник
обрезает сучки, окапывает деревья.
А ослик от зари до зари
вывозит камни,
чтобы почва была плодородной.
И сад цветёт,
свежий,
благоухающий!
А мой сад убог и заброшен.
Ветви цепляются за одежду и шарфы,
а из кустов выглядывают
то репейник, то вех.
Нет в саду изящных решёток,
жардиньер,
и я приношу
из соседних переулков булыжники –
огораживаю ими клумбы.
Камни не хотят лежать на своих местах,
они катятся,
попадают под ноги…
Осторожно, не споткнитесь!
2002
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
«Почему мы раньше не знали, что в городе живет такой поэт?» Этот вопрос задают сейчас все чаще, ведь стихи Галины Веселовской впервые появились в печати всего два года назад, хотя пишет она их уже полвека. Ответить трудно – причин несколько. Одна из них – общение с опальным Солженицыным, из-за чего для свободомыслящей женщины был закрыт вход в местные газеты.
Помешала и другая дружба – с Майей Румянцевой. Это ей принадлежат слова: «Вы, Галина Анатольевна, пишете, как все мы. А печататься… Лучше вам повременить». Но после смерти Румянцевой ее преемники ни разу не пустили произведения Веселовской ни в одно литературное издание.
Но главное – дружба с поэтами, художниками и другими представителями творческой интеллигенции, которые были постоянными гостями в доме Галины Анатольевны. Ее стихи переписывались, многое потом становилось песнями, были даже планы создать по поэме «Командор» рок-оперу. Свой круг принимал и ценил произведения Веселовской, а что еще нужно поэту?
И еще одна причина – полное отсутствие честолюбия – чисто интеллигентское качество. Даже когда появилась возможность выпускать книги за свой счет, Галина Анатольевна не спешила с изданием. Работать над этим сборником стала только после долгих уговоров родных и друзей, которые смогли убедить автора, что эта книга нужна людям.